Россия
План поступления
Войти

Профессия account-менеджер

Аккаунт-менеджер — это специалист, который отвечает за коммуникацию с клиентом компании, за его удержание и развитие отношений с ним. Является связующем звеном между клиентом и командой, которая работает над проектом.

Чем занимается account-менеджер

Если вы имеете развитые коммуникативные навыки и способны организовать работу большого количества людей, если вы внимательны, ответственны, стрессоустойчивы и терпеливы, эта работа для вас.
Аккаунт-менеджер консультирует клиентов и обрабатывает их входящие запросы, участвует в расчёте бюджета на проект, распределяет задачи между участниками команды и контролирует выполнение локальных задач, коммуницируя с клиентом и командой, помогает заказчикам в решении всех вопросов, связанных с продуктом или услугой, ведет необходимый документооборот, анализирует работу, составляет и презентует отчетность клиентам и руководству.

Что должен уметь account-менеджер

•   работать в программах для планирования задач Trello, Jira, Weeek, Яндекс.Трекер, ПланФикс, Hygger, MeisterTask

•   собирать статистику и анализировать данные в программах CRM-системы, Яндекс.Метрика, Google Analytics, 1С, Excel

•   обладать лидерскими качествами и организаторскими способностями

•   обладать гибкостью мышления и стрессоустойчивостью

•   владеть грамотной устной и письменной речью

•   знать нюансы бизнеса клиентов и говорить с ними на одном языке

•   выстраивать долгосрочные деловые отношения с клиентами

•   выявлять проблемы и решать их

•   предлагать и продавать дополнительные услуги и продукты компании

•   контролировать оплату по счетам

•   коммуницировать с большим количеством людей

•   работать в команде

•   обладать умением работать в режиме многозадачности

Почему востребована профессия account-менеджера

Компании, которые предоставляют продукты и услуги другим компаниям или физическим лицам, не переведутся никогда. Уровень сервиса в предоставлении услуг и продуктов напрямую влияет на заработок компании-поставщика, а он обеспечивается именно грамотными аккаунт-менеджерами. Эта профессия востребована сейчас и будет востребована в будущем.

Как стать account-менеджером

Среднее специальное образование опыт работы в маркетинге PR-специалисты, SMM-специалисты, специалисты из отдела поисковых технологий.
В работе аккаунт-менеджера вам пригодятся знания из экономики, психологии, маркетинга, рекламы и PR и социологии. Хорошим стартом для этой профессии может стать обучение в колледже по одному из указанных выше направлений. Для поступления в колледж необходим аттестат о среднем образовании. После колледжа вы можете выбрать один из двух маршрутов. Либо это будут специализированные курсы таких направлений, как «Менеджер проектов», «Управление проектами», «Основы проджект-менеджмента», «Проектный менеджмент», либо это будет обучение в вузе по данным – или смежным – направлениям.

Где учиться на account-менеджера

    4.5
    30
    бюджетных мест
    от 4.6
    проходной балл
    Первый московский образовательный комплекс создан в 2014 г. на базе 4-х московских колледжей. Флагманом объединения стал Технологический колледж № 14 — победитель приоритетного национального проекта Образование«, лауреат конкурса «Колледж будущего», обладатель Лауреата Гранта Мэра Москвы в сфере образования по итогам 2011-2015 гг.
    Первый московский образовательный комплекс
    25
    бюджетных мест
    от 4.6
    проходной балл
    от 40000 р.
    за год
    Сегодня ГАПОУ НСО «НКПиИТ» ведущее и единственное учебное заведение СПО на территории от Урала до Дальнего Востока, которое готовит кадры для полиграфической промышленности Сибири. Также колледж готовит специалистов современных и востребованных специальностей: дизайнеры, рекламисты, специалисты издательского дела и др. В 2021 году перечень специальностей колледжа пополнился новой специальностью «Информационные системы и программирование».
    Новосибирский колледж печати и информационных технологий
    50
    бюджетных мест
    от 4.5
    проходной балл
    Липецкий колледж индустрии сервиса осуществляет подготовку квалифицированных рабочих в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) на базе основного общего и среднего общего образования по профессиям и специальностям среднего профессионального образования.
    Липецкий колледж индустрии сервиса
    25
    бюджетных мест
    от 4.47
    проходной балл
    от 65000 р.
    за год
    Ярославский колледж управления и профессиональных технологий (ЯКУиПТ) — учреждение достаточно зрелое по возрасту. История колледжа начинается в 1930 году, когда были организованы фабрично-заводские курсы при фабрике «Красный перекоп». Занятия шли четыре раза в неделю, в две смены. Затем курсы преобразовались в вечернее отделение текстильного техникума, а в 1933 году было открыто и дневное отделение Ярославского Текстильного Техникума.
    Ярославский колледж управления и профессиональных технологий
    50
    бюджетных мест
    от 4.27
    проходной балл
    Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса – это одно из старейших учебных заведений Тюмени, крупного административного центра Тюменской области, первого русского города в Сибири. За более чем 70–летнюю историю из стен техникума вышли около 40 тысяч специалистов для сферы торговли и общественного питания, среди которых крупные руководители отрасли, общественные деятели, преуспевающие бизнесмены, победители международных и общероссийских конкурсов профессионального мастерства.
    Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса

Подходящие специальности

подготовка специалистов
3.38-4.6
проходной балл
1131
бюджетное место

Карьера account-менеджера

Для аккаунт-менеджеров возможен вертикальный и горизонтальный рост. Начав младшим аккаунт-менеджером или помощником аккаунт-менеджера, развиваясь в профессии, вы можете дорасти до ведущего специалиста, ментора, эксперта, руководителя отдела или руководителя направления по работе с клиентами. Выбрав горизонтальный рост, вы можете перейти в другое направление – в аналитику, разработку, тестирование или проектный менеджмент. Ещё один вариант — вести все более сложных, серьезных или известных клиентов.

Где работают account-менеджеры

Почта России
логотип компании
СДЭК
логотип компании
Pedant
логотип компании
Про-Сервис/Pro-Service
логотип компании
Типография «Мы рядом»
логотип компании

Похожие профессии

Задача маркетолога — добиться максимальных продаж товара или услуги, изучая спрос и рынки сбыта, а также находя новые ниши.