Аккаунт-менеджер — это специалист, который отвечает за коммуникацию с клиентом компании, за его удержание и развитие отношений с ним. Является связующем звеном между клиентом и командой, которая работает над проектом.
Чем занимается account-менеджер
Если вы имеете развитые коммуникативные навыки и способны организовать работу большого количества людей, если вы внимательны, ответственны, стрессоустойчивы и терпеливы, эта работа для вас.
Аккаунт-менеджер консультирует клиентов и обрабатывает их входящие запросы, участвует в расчёте бюджета на проект, распределяет задачи между участниками команды и контролирует выполнение локальных задач, коммуницируя с клиентом и командой, помогает заказчикам в решении всех вопросов, связанных с продуктом или услугой, ведет необходимый документооборот, анализирует работу, составляет и презентует отчетность клиентам и руководству.
Что должен уметь account-менеджер
• работать в программах для планирования задач Trello, Jira, Weeek, Яндекс.Трекер, ПланФикс, Hygger, MeisterTask
• собирать статистику и анализировать данные в программах CRM-системы, Яндекс.Метрика, Google Analytics, 1С, Excel
• обладать лидерскими качествами и организаторскими способностями
• обладать гибкостью мышления и стрессоустойчивостью
• владеть грамотной устной и письменной речью
• знать нюансы бизнеса клиентов и говорить с ними на одном языке
• выстраивать долгосрочные деловые отношения с клиентами
• выявлять проблемы и решать их
• предлагать и продавать дополнительные услуги и продукты компании
• контролировать оплату по счетам
• коммуницировать с большим количеством людей
• работать в команде
• обладать умением работать в режиме многозадачности
Почему востребована профессия account-менеджера
Компании, которые предоставляют продукты и услуги другим компаниям или физическим лицам, не переведутся никогда. Уровень сервиса в предоставлении услуг и продуктов напрямую влияет на заработок компании-поставщика, а он обеспечивается именно грамотными аккаунт-менеджерами. Эта профессия востребована сейчас и будет востребована в будущем.
Как стать account-менеджером
Среднее специальное образование опыт работы в маркетинге PR-специалисты, SMM-специалисты, специалисты из отдела поисковых технологий.В работе аккаунт-менеджера вам пригодятся знания из экономики, психологии, маркетинга, рекламы и PR и социологии. Хорошим стартом для этой профессии может стать обучение в колледже по одному из указанных выше направлений. Для поступления в колледж необходим аттестат о среднем образовании. После колледжа вы можете выбрать один из двух маршрутов. Либо это будут специализированные курсы таких направлений, как «Менеджер проектов», «Управление проектами», «Основы проджект-менеджмента», «Проектный менеджмент», либо это будет обучение в вузе по данным – или смежным – направлениям.
Для аккаунт-менеджеров возможен вертикальный и горизонтальный рост. Начав младшим аккаунт-менеджером или помощником аккаунт-менеджера, развиваясь в профессии, вы можете дорасти до ведущего специалиста, ментора, эксперта, руководителя отдела или руководителя направления по работе с клиентами. Выбрав горизонтальный рост, вы можете перейти в другое направление – в аналитику, разработку, тестирование или проектный менеджмент. Ещё один вариант — вести все более сложных, серьезных или известных клиентов.