Подготовка специалистов, код направления 42.02.01
Специальность Реклама
Будущие рекламщики в общеобразовательном цикле дисциплин изучают психологию, математику, статистику и социологию. Кроме того, они должны обладать знаниями в области бухучета (чтобы составлять рекламные сметы и бюджеты), основ бизнеса и менеджмента. Студентов научат проводить рекламные акции, продвигать товары и услуги, проводить маркетинговые исследования. Им придется освоить основы права и научиться работать с программами CorelDraw, Photoshop, 1С: Бухгалтерия. Также понадобятся хороший словарный запас и эрудиция.
Рекламные агенты и менеджеры работают в рекламных и PR-агентствах, СМИ, занимаются аналитической работой в компаниях, разрабатывают конкретные рекламные продукты на заказ. Их главная задача — продать рекламную площадь или время. Для этого агент ищет клиентов и убеждает их разместить рекламу. И в случае удачи подписывает договор с заказчиком. Рекламный агент должен предоставить клиенту информацию о типах и видах предлагаемой рекламы, рассказать о функциях ее воздействия, уточнить детали размещения, учесть пожелания клиента и подобрать нужный вариант.
Обучение: на базе 9 классов (срок обучения 3 г. 10 мес.), на базе 11 классов (срок обучения 2 г. 10 мес.)
Формы обучения: очно, очно-заочно, заочно
Колледжей
По этой специальности
244
В среднем по другим
9
Проходной балл
На эту специальность
3.38-4.6
В среднем на другие
3.2-4.11
Бюджетных мест
На эту специальность
1 131
В среднем на другие
215
Хочешь сдать ОГЭ на 5+ и поступить в колледж на бюджет?
Поможем подготовиться к ОГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру
- Расскажем о системе эффективной подготовки
- Познакомим с онлайн-школой и платформой
- Ответим на вопросы и запишем на занятия
Колледжи по специальности
Первый московский образовательный комплекс создан в 2014 г. на базе 4-х московских колледжей.
Флагманом объединения стал Технологический колледж № 14 — победитель приоритетного национального проекта Образование«, лауреат конкурса «Колледж будущего», обладатель Лауреата Гранта Мэра Москвы в сфере образования по итогам 2011-2015 гг.
Сегодня ГАПОУ НСО «НКПиИТ» ведущее и единственное учебное заведение СПО на территории от Урала до Дальнего Востока, которое готовит кадры для полиграфической промышленности Сибири. Также колледж готовит специалистов современных и востребованных специальностей: дизайнеры, рекламисты, специалисты издательского дела и др. В 2021 году перечень специальностей колледжа пополнился новой специальностью «Информационные системы и программирование».
Липецкий колледж индустрии сервиса осуществляет подготовку квалифицированных рабочих в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) на базе основного общего и среднего общего образования по профессиям и специальностям среднего профессионального образования.
Ярославский колледж управления и профессиональных технологий (ЯКУиПТ) — учреждение достаточно зрелое по возрасту. История колледжа начинается в 1930 году, когда были организованы фабрично-заводские курсы при фабрике «Красный перекоп». Занятия шли четыре раза в неделю, в две смены. Затем курсы преобразовались в вечернее отделение текстильного техникума, а в 1933 году было открыто и дневное отделение Ярославского Текстильного Техникума.
Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса – это одно из старейших учебных заведений Тюмени, крупного административного центра Тюменской области, первого русского города в Сибири.
За более чем 70–летнюю историю из стен техникума вышли около 40 тысяч специалистов для сферы торговли и общественного питания, среди которых крупные руководители отрасли, общественные деятели, преуспевающие бизнесмены, победители международных и общероссийских конкурсов профессионального мастерства.
Профессии
Креатор придумывает нейминг для бренда, занимается разработкой рекламных слоганов, работает над концепцией бренда и маркетинга. Также он может заниматься написанием сценариев для видеороликов компании. Задача креатора - придумать что-то действительно уникальное, непохожее на то, что было у конкурентов, сделав рекламу бренда узнаваемой и виральной.
На плечи контент-менеджера ложатся обязанности по производству контента компании, в которой он работает. Такой специалист должен следить за актуальностью информации на сайте, в соцсетях и в email-рассылках компании, проверять готовые материалы, верстать и публиковать тексты, посты и рассылки. В обязанности контент-менеджера входят удаление неактуальной информации и спама, самостоятельная генерация контента в случае необходимости и подготовка отчетности.
Основная задача рекламного агента — поиск новых потенциальных клиентов, которые хотят разместить рекламу. Это профессия для тех, кто умеет налаживать отношения, уговаривать и убеждать, не боится десятков телефонных звонков в день, готов к разъездам и встречам, свободному графику и заработку с завершенных сделок.
Если вы имеете развитые коммуникативные навыки и способны организовать работу большого количества людей, если вы внимательны, ответственны, стрессоустойчивы и терпеливы, эта работа для вас.
Аккаунт-менеджер консультирует клиентов и обрабатывает их входящие запросы, участвует в расчёте бюджета на проект, распределяет задачи между участниками команды и контролирует выполнение локальных задач, коммуницируя с клиентом и командой, помогает заказчикам в решении всех вопросов, связанных с продуктом или услугой, ведет необходимый документооборот, анализирует работу, составляет и презентует отчетность клиентам и руководству.
К помощи event-менеджера прибегают, когда нужно провести какое-нибудь событие. И речь идет не только о роли конферансье (ведущего). Организатор мероприятий контролирует каждый этап подготовки: собирает команду, ищет реквизит, пишет сценарий, договаривается с площадкой, рассчитывает бюджет, общается с заказчиками. Также он следит за тем, чтобы микроклимат в его коллективе не портился. Ведь настроение организатора напрямую влияет на то, какая атмосфера будет царить на предстоящем ивенте.
Основная задача SEO-специалиста - это повышение видимости сайта в поисковой выдаче по релевантным запросам и привлечение на ресурс новых пользователей. Он проверяет ресурс на технические ошибки, анализирует его структуру и скорость загрузки страниц, ищет слабые места, мешающие продвижениею в поиске. Также в задачи SEO-специалиста входят внутренняя и внешняя оптимизация сайта, составление семантического ядра, наполнение ресурса контентом и анализ результатов.
Работа журналиста может показаться не такой уж и сложной: со стороны она выглядит как поиск информации и ее «доставка» потребителю. Но за этой схемой кроется масса деталей, от стратегии выбора источников информации до способов «продать» тему сначала редактору, а потом и читателю. Часто журналисты не так много времени проводят в редакциях: их день состоит из встреч, интервью, конференций, презентаций, а потом уже — чтения пресс-релизов, документов и отчетов.
В журналистике необходимо глубокое погружение в профильную тему, хорошие связи с источниками и ньюсмейкерами, а также готовность постоянно быть на связи и на виду. Кроме того, из-за развития технологий журналистам постоянно приходится овладевать новыми навыками (техническими, языковыми и т. д.).
Ресёрчер (специалист по маркетинговым исследованиям) занимается подготовкой и проведением исследований рынка. Это могут быть исследования новых ниш для развития бизнеса компании, сбор и анализ коммерческо-экономической информации (по конкурентам, ёмкости рынка, сегментации, потенциалу). Также ресёрчер (специалист по маркетинговым исследованиям) проводит изучение мнения потребителей, оценку и прогнозирование спроса на тот или иной товар.
Когда клиент заказывает сайт, то в работу его пожелания берет именно менеджер интернет-проекта. Исходя из бюджета, он определяет, какими инструментами лучше достичь поставленных заказчиком задач, создает концепцию интернет-страницы. После этого специалист распределяет обязанностями между членами команды проекта — программистами, дизайнерами, авторами контента, графическими дизайнерами, маркетологами. В создании сайтов менеджер проекта руководствуется как требованиями заказчика, так и своими знаниями об интернет-среде. Идеальный результат работы менеджера — сайт, который устроит заказчика и при этом будет посещаемым и востребованным в интернете.
Интервьюер — тот самый человек с анкетой, который заговаривает с прохожими на улице или обзванивает людей по телефону в рамках социологических опросов. Темы могут быть самыми разными — от стоимости продуктов питания до политических предпочтений. Кажется, что такая работа не требует особых навыков, но на самом деле интервьюер должен, как минимум, уметь быстро расположить к беседе незнакомого человека. Также здесь потребуется и стрессоустойчивость, активность и общительность.
Как правило, интервьюеры получают сдельную заработную плату в зависимости от количества опрошенных. Лучше всего оплачиваются квартирные опросы или опросы конкретных специалистов (например, врачей или инженеров-строителей).
Основная задача PR-специалиста — создать положительное впечатление о компании или структуре, на которую он работает. Для этого может потребоваться разработка PR-кампании, написание статей, колонок и пресс-релизов, организация интервью и пресс-конференций, мониторинг СМИ и оценка активности конкурентов. Если руководство дает PR-специалисту достаточно свободы, скучно не будет.
С другой стороны, профессия требует постоянно быть на связи, реагировать оперативно, быть хорошим организатором и уметь брать на себя ответственность. Также нужна развитая любознательность и креативность. Современный PR-специалист должен не просто рассылать пресс-релизы, а оптимизировать информационные поводы и способы их подачи под каждое издание. Хорошими PR-специалистами нередко становятся бывшие журналисты, которые хорошо знают, как «продать» редакциям тот или иной инфоповод.
Слово таргетолог происходит от английского target - цель. Такие специалисты занимаются настройкой таргетированной рекламы: объявлений, которые показывают людям, подходящим под определенные критерии, важные для рекламодателя. Таргетологи сотрудничают с SMM-специалистами, наполняя соцсети контентом, чтобы использовать их в цепочках лидогенерации.
Рилсмейкер занимается составлением контент-плана, продумывает темы и типы рилсов, которые должен снять. Он прогнозирует, каким будет потенциальный покупатель, чтобы готовить ролики, ориентируясь на его предпочтения. Также на такого специалиста ложатся обязанности по написанию сценария, подбору музыкального сопровождения, соблюдени. авторских прав, подбору моделей и локаций, анализу статистики и ведению отчетности.
Текст должен быть четким, убедительным и, по возможности, компактным. Надо хорошо представлять себе аудиторию и цели спикера и понимать, как довести идею до слушателей, а также мастерски владеть словом, чтобы речь не выглядела искусственной. Требуется широкий гуманитарный бэкграунд и высокий уровень эрудиции, нужно быть хорошим коммуникатором, обладать креативностью и чувством стиля в языке.
BTL-агентства занимаются организацией маркетинговых мероприятий, промо-акций и выставок, разработкой программ лояльности, мерчендайзингом, рассылками. BTL-менеджер ведет одного или нескольких клиентов, выявляет их проблемы и задачи, создает для них решения. В профессии важна любовь к общению, организаторские навыки, умение планировать время и контролировать выполнение задач.
Дата-журналист работает с разными источниками необработанной информации: отчетами государственных и коммерческих организаций, статистикой аналитических служб, базами данных и прочими. Он использует полученные сведения в своих материалах и сопровождает их при этом графиками, таймлайнами, таблицами, создает тематические страницы с мультимедийными лонгридами. Ключевая задача специалиста — разобраться в информационных массивах и предоставить аудитории достоверный и понятный аудитории материал.
Байеры делают оптовые покупки для компании клиента. Эта должность встречается в компаниях разного профиля, но чаще всего так называют сотрудников шоу-румов и торговых сетей, продающих одежду. Чтобы стать байером в области моды, нужно обладать чувством стиля. Главный результат его работы — рост продаж, поэтому здесь нужно уметь взаимодействовать с поставщиками: искать, договариваться, торговаться, контролировать отгрузку. Есть также медиа-байеры, которые размещают рекламу на телеканалах и в СМИ. Такой специалист должен знать, что читает и смотрит целевая аудитория продукта.
Директолог настраивает рекламу по ключевым словам, которые узнает у работодателя, а затем подбирает другие подходящие поиску слова. Название профессии произошло от сервиса “Яндекс-Директ”, где размещаются платные объявления в поисковой системе.
Директолог должен подобрать 150-200 слов, по которым пользователям будет показываться реклама. Он же определяет целевую аудиторию и минус-слова, не подходящие под запрос. На основе ключевых слов создается рекламная кампания, специалист подбирает картинки и текст для объявления. Также он следит за бюджетом, поскольку оплата снимается за клик по объявлению.
Они занимаются продажей рекламного пространства или эфирного времени в СМИ. В рамках профессии нужно много общаться, звонить, вести переговоры, ходить на встречи. Обычно менеджеры работают за скромный оклад, а основная часть заработка — процент с продаж. В этом деле важны личные связи, коммуникабельность и стрессоустойчивость. Важно всегда стараться понять, чего на самом деле хочет собеседник.
Похожие специальности
подготовка специалистов
подготовка специалистов
подготовка специалистов