4 способа проверить, можете ли вы стать предпринимателем

Создать свое дело хочется многим: именно это часто считается вершиной успеха в самых разных областях, от парикмахерского дела до IT. Но как узнать заранее, справитесь ли вы? «Учёба.ру» собрала пять способов это выяснить.
Ирина Агеева
14 июня 2017
Фото: Sean MacEntee / Flickr / CC BY 2.0

Недавно РБК опубликовал свежий список 20 молодых и перспективных российских предпринимателей. Среди них — ни дня не учившийся в университете 27-летний Никита Чен-юн-тай, который сделал циркулярный 3D-принтер для печати домов, 28-летний «белый хакер» Иван Новиков, создавший компанию в сфере кибербезопасности, 26-летняя Катерина Ленгольд — автор системы, позволяющей пользователям покупать спутниковые снимки разных участков Земли, и др. Самому молодому бизнесмену из списка, специалисту по блокчейн Виталию Бутерину, всего 23 года.

«Предпринимательство — это свобода самореализации, возможность постоянно осваивать что-то новое, путешествовать, ну и, в конце концов, заработать приличные деньги и получить высокое качество жизни», — вот как определил свою профессию в рамках интервью в журнале Forbes миллиардер Роман Троценко. Звучит заманчиво, однако приходится признать, что к бизнесу склонны не все: здесь, как в науке и искусстве, необходимы определенные способности. Как же определить, есть ли у вас «предпринимательская жилка»?

5 долларов и два часа

Преподаватель курса «Предпринимательство и инновации» в Стэнфордском университете Тина Силиг однажды дала своим студентам такое задание: представить, что у них есть 5 долларов и два часа, и увеличить капитал любым законным способом. Это был тест на умение решать бизнес-проблемы, способность к прорывному мышлению и склонность к инновациям. Результаты, которые Силиг затем описала в книге «Почему никто не рассказал мне это в 20», оказались крайне любопытными: самые способные ученики пришли к выводу (и были правы), что 5 долларов — это, по сути, ничто, и лучше просто начать с нуля. Если вы пришли бы на их месте к тем же выводам, вполне вероятно, что склонность к профессии предпринимателя у вас есть.

К слову, в рамках эксперимента Силиг первое место заняла команда, которая создала презентацию о компании, собиравшейся пригласить на работу студентов, и продала ей этот материал. Презентация продолжалась три минуты, но фирма заплатила за нее 650 долларов, поскольку молодые предприниматели смогли показать рекламу ее целевой аудитории.

Играть, чтобы выиграть или чтобы не проиграть?

Ответ на этот вопрос позволяет определить, «достигатор» вы или «предотвращатель» («Учёба.ру» писала об этом в своем материале). Исследования в области психологии показали, что «достигаторы» в большей мере склонны к предпринимательской деятельности, проактивны в поиске новых возможностей и выборе наилучших способов достижения поставленных целей. Именно желание играть, чтобы выиграть, даже если это связано с риском, лежит в основе готовности попробовать себя в запуске стартапов и в инвестициях в условиях неопределенности.

10 вопросов

Существуют зарубежные тесты, которые помогают определить, есть ли у вас характерные для предпринимателей качества: склонность рассчитывать прежде всего на собственные силы, склонность к риску, стремление к независимости. Они состоят, как правило, из 10 вопросов или утверждений, с которыми надо согласиться или не согласиться. Например:

  • «Считаете ли вы, что нужно нравиться людям?»;
  • «Часто ли вы думаете: „Так уж вышло, я ничего не могу поделать“, „Не люблю раздумывать, чем занять свободный вечер. Пусть лучше кто-нибудь решает за меня“?»;
  • «Вы берете с собой зонтик, отправляясь в дорогу? А грелку? А градусник?».

Тест «Какой вы предприниматель?»

BBC совместно с профессором университета Кардифф-Метрополитан Брайаном Морганом создала двухминутный тест, который помогает узнать, способны ли вы создать и развить бизнес. Он состоит из девяти простых вопросов и определяет склонность к предпринимательской деятельности. Впрочем, если горячего желания создать свое дело у вас нет и вы не готовы работать над ним «все время, всю неделю», скорее всего, вы получите следующий результат: «Извините, но, вероятно, бизнес не для вас».

Ирина Агеева
14 июня 2017

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты