Ключевые показатели вуза
Проходной балл
На бюджет, очно, в среднем за предмет
В вузе
Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть данные
В среднем по стране
Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть данные
Бюджетные места
Всего в вузе
В вузе
Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть данные
В среднем по стране
Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть данные
Стоимость бакалавриата
И специалитета на очном, за год
В вузе
Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть данные
В среднем по стране
Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть данные
Стоимость магистратуры
На очном, за год
В вузе
Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть данные
В среднем по стране
Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть данные
Хочешь сдать ЕГЭ на 80+ и поступить в этот вуз на бюджет?
Поможем подготовиться к ЕГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру
- Расскажем о системе эффективной подготовки
- Познакомим с онлайн-школой и платформой
- Ответим на вопросы и запишем на занятия
Об учебном заведении
Вуз основан в 1994
Нет военного учебного центра
Есть общежитие
ГАУГН сочетает в себе лучшие традиции российского образования и исследовательский потенциал институтов РАН. В ГАУГН преподают ведущие российские ученые, которые используют последние достижения отечественной и мировой науки. Основное отличие ГАУГН от других вузов РФ - постоянное присутствие академической науки в университетском образовании, студенты с 1 курса погружаются в академический мир, слушают лекции ведущих российских ученых с мировым именем и участвуют в научных мероприятиях и проектах.
Программы обучения
Гуманитарные и социальные науки
- 92 проходной балл1 бюджетных местот 105 000 р. за годОбязательно:русский языкобществознаниеисториябакалавриат
- 92 проходной балл1 бюджетных местот 210 000 р. за годОбязательно:русский языкобществознаниеПо выбору:историяиностранный языкбакалавриат
Управление и экономика
- 91 проходной балл3 бюджетных местот 114 000 р. за годОбязательно:математикарусский языкПо выбору:обществознаниеисторияиностранный языкбакалавриат
- 40 бюджетных местот 80 000 р. за годОбязательно:математикарусский языкПо выбору:обществознаниеисторияиностранный языкбакалавриат
С какими ЕГЭ можно поступать
Кампус и инфраструктура
Учебный корпус
Общежитие
48 отзывов
4.8
- Махова Вика5Об учебном заведении14 января 2025Добрый день Я учусь очно на 3 курсе бакалавриата на направлении "Общая и экспериментальная психология". Год от года название специальности для абитуриентов могут менять, но программа неизменна. На нашем факультете для поступающих в бакалавриат есть очное направление, на котором я учусь, с направленностью исследовательской, и есть заочное, с бОльшим уклоном на консультативную психологию. Я специально сюда поступала, так как меня интересовала фундаментальная психология и в целом я довольна. Обучение проходит на базе Института Психологии РАН (далее ИП РАН) и в самом здании института. Такая каллоборация добавляет специфику обучению. К основной особенности относится то, что преподаватели преимущественно работники ИП РАН, люди которые не просто прочитали учебник и пошли строить студентов, как у меня было в прошлом институте, а учёные, которые имеют свое мнение, и их опыт исследовательский ценнее, чем любой учебник, часто они преподносят авторский материал. Для меня было очень важно, чтобы преподаватели были примером того, как можно использовать изучаемые знания в работе. Нам преподают в том числе и доктора наук. Естественно, состав педагогический обновляется, но тенденция на педагогов‐исследователей остаётся, есть поколение преподавателей, которое училась в самом ГАУГН. Есть минус: руководство ГАУГН выделяет МИЗЕРНЫЕ зарплаты педагогам (у некоторых это 2к в месяц, это возмутительно, тк даже стипендия больше. Естественно, от заслуг преподавателя зависит зарплата, но не уверена, что есть значительная разница) и они во многом занимаются преподаванием на энтузиазме. Это благородно, но без отдачи даже самый сильный порыв не будет постоянно сохранять свое качество. Меня эта ситуация очень расстраивает эта ситуация, потому что я хочу, чтобы обучение на факультете сохраняло свою фундаментальную направленность. Огромный плюс это сотрудничество факультета с ИП РАН, с одним из ведущих исследовательским центром. И это возможность для работников института видеть в студентах факультета как на будущих коллег и преподавать с расчетом на это. Со второго курса студент выбирает лабораторию, с ними можно подробнее ознакомиться на сайте ИП РАН, список лабораторий: социальной и экономической психологии; психологии способностей и ментальных ресурсов им. В.Н. Дружинина; психофизиологии им. В.Б. Швыркова; психологии познавательных процессов и математической психологии; психологии личности; психологии развития субъекта в нормальных и посттравматических состояниях; психологии труда эргономики, инженерной и организационной психологии; психологии и психофизиологии творчества; психологии речи и психолингвистики; истории психологии и исторической психологии. Студент выбирает лабораторию и пишет курсовые работы и дипломную под научным руководством сотрудника лаборатории. Курсовые и диплом примерно повторяют структуру работы над научной статьёй. Таким образом студент учится анализировать научную литературу, проводить исследование, собирать и обрабатывать данные и оформлять это в научный текст. Такая работа в лабораторию у нас вместо практики, студенты, которые хотят быть больше вовлеченными в научную работу имеют прекрасные возможности писать статьи, публиковаться и участвовать в конференциях. Конечно, далеко не все студенты интересуются научной направленностью факультета, а жаль. Я бы хотела, чтобы больше абитуриентов, которые задумываются о науке слышали про наш факультет, чего обычно не происходит. У нас и программа составлена так, что наиболее интересной она будет тем, кто интересуется фундаментальной психологией. Мы разбираем, как корректное создавать новое научное знание, теории общей психологии, физиологические основы, статистику для исследований и далее вглубь. Большинство моих одногруппников не видят себя в этом, но продолжают обучение, поскольку им нравится наша группа, атмосфера (и правда очень комфортная), общение с преподавателями, хорошее отношение администрации факультета и учебной части (спасибо им), ненапряжное обучение, да и уникальные знания им тоже нравятся. Но по хорошему хотелось бы, чтобы и преподавание и оценка знаний оставались на высокой планке, это возможно, если преподаватели и по совместительству сотрудники ИП РАН были заинтересованы в образовательной деятельности. У нас небольшие учебные группы (15-25 человек на курс бакалавриата, на курсе одна группа). Можно сказать, что ГАУГН арендует кабинеты у ИП РАН. На первом этаже здания 4 кабинета, в котором в дневное время учатся студенты бакалавриата. У нас всегда спокойная, уютная и дружеская атмосфера. В кабинет приходят сотрудники ИП РАН с других этажей, чтобы преподавать, а мы всегда находимся в одной аудитории, которую обустраиваем под свой вкус, приносим кружки и пьём чай, разогреваем еду в микроволновках. Наш корпус на м.ВДНХ, главный корпус ГАУГН на м.Октябрьской. ГАУГН организует множество мероприятий, у нас есть очень активный и амбициозный Центр Молодёжной Политики, во многом это их заслуга. Участвовала в их мероприятиях на предыдущих курсах, очень довольна, они так же организуют выезды на море летом за их счёт (кроме билетов до места), а так же у нас есть система скидок и повышенных стипендий за активность в общественной, научной, учебной, спортивной и творческой деятельностях. Чтобы быть в курсе нужно следить за новостями вк, так как иначе все пройдёт мимо. У нас в корпусе есть комната с микроаолновками, чтобы греть еду, комната с пинпонгом, но о ней не так много людей знают, хаха. Резюмируя, я очень люблю наш факультет за возможность прикоснуться к интересующим меня знаниям и научной жизни. Но есть и аспекты, которые расстраивают и заставляют задуматься о будущем факультета. Хотелось бы чтобы он сохранил все свои преимущества.
- Соцфакультетка2Об учебном заведении31 декабря 2024Олимпиады завалены, баллы ЕГЭ неутешительные – знакомо? Вы близки к тому, чтобы стать студентом ГАУГН. Я окончила бакалавриат социологического факультета ГАУГН в 2024 году. Социология интересовала ещё со школы: тогда хотелось разобраться в теоретических основах, но не было понимания о профессиональном направлении (рассматривала варианты освоить практические навыки и пойти в социологическую или маркетинговую компанию). На первом курсе в процессе обучения появилось желание идти в науку. Факультет стал одним из решающих факторов, отбивших это желание. Расскажу, почему социологический факультет ГАУГН – плохой выбор как для коммерческой, так и для научной траектории. Плюсы: - Некоторые преподаватели действительно стараются вовлечь студентов и преподносить материал интересно, содержательно, с пользой. - Можно освоить минимальную базу по социологии и при желании доучиваться самостоятельно, чтобы получить диплом призёра/победителя студенческих олимпиад. Классическую теорию и азы методов за несколько курсов подряд трудно не запомнить. - Возможность поехать на Школу молодого социолога и весело провести время. - Вы научитесь формулировать научную проблему, предмет и объект на зависть студентам других вузов. - В ГАУГН можно получать повышенную стипендию за научную деятельность, если пишешь статьи и выступаешь на конференциях. Конкурс среди претендентов непрозрачный (баллы не оглашаются), но выиграть в нём реально. Если учиться несколько семестров подряд на отлично (хотя бы 2 курса), за это тоже можно получить стипендию. Для кого-то будет приятным бонусом, кому-то покроет аренду или еду. - Система аттестации основана на традиционных экзаменах и зачётах, которые можно сдавать, не посещая занятия, иногда есть автоматы. Накоп, предусматривающий оценку по результатам работы и посещаемости, встречается только у отдельных преподавателей. Минусы: - Сложно не столкнуться с проблемами с деканатом. Не ждите, что на вашу сторону встанут: некомпетентный преподаватель – это ваша проблема; перенос предметов и корректировка расписания – спасибо, что вообще сообщили (расписание могут прислать за неделю до начала семестра, потом за месяц поменять его несколько раз). Кого-то ждёт личная неприязнь, доходящая до ненависти, что отразится на вас и вашей учебе. Вуз о ситуации с деканатом знает, но помочь с вашей ситуацией сможет не всегда, а если и сможет, см. предыдущее предложение. - Неадекватные расписание и порядок предметов. В одном семестре у вас будет по 4 пары в день, а в другом – 2-3 в неделю. Чем больше курс – тем проще предметы: их содержание дублируется, причём идёт от сложного к простому. Сначала вам покажут основанные на статистике методы, затем раскроют, что такое статистика, ну и после этого вам, как первокласснику, покажут как делать анкету. Всё это повторится: не выучили классиков – ещё раз расскажут, для этого не один предмет выделен; не знаете, что такое среднее и медиана на 4 курсе – объяснят. Предметы по выбору, кстати, не выбираются – группы маленькие, преподавателей на ваши хотелки не наберут, подписывайте что дали (по закону этот вопрос можно решить, но см. предыдущий пункт). Про индивидуальный учебный план можете тоже забыть. - Содержание учебного плана вызывает вопросы. Расписание забито предметами для расширения кругозора вроде социологии семьи, социологии здоровья, социологии управления – если не собираетесь заниматься этими темами в науке, они не несут для вас пользы. Прикладные предметы на их фоне меркнут, да и освоите вы социологические методы, статистику и SPSS. R и Python не научитесь. - Кроме отдельных случаев, преподаватели равняются на среднячков и отстающих. Требования же по курсовым и дипломам значительно выше. Хотите погрузиться в материал и разобраться – делайте это сами. - Практическая сторона. Указанные на сайте данные про стажировки, программы обмена на вас не распространяются. Практика от факультета будет проходить на базе институтов РАН, задачи варьируются от перебирать бумажки и пересказывать содержание статей до составлять анкету и проводить полевые исследования, как повезёт (большинству выпадает первое). Полевая практика от вуза бывает, но её условия заставляют задуматься. Практика, кстати, не оплачивается, хоть 4 дня, хоть 2 недели. Место прохождения практики можно искать самостоятельно, но это надо заморочиться, делать сильно заранее и оформлять через деканат. Можно пройти практику по месту работы, если деятельность признают соответствующей профилю обучения – с этим могут быть проблемы. Обучение по обмену – если вас выбрали и всё оплатят организаторы программы, см. про индивидуальный учебный план выше. - Негативная среда для научной деятельности в рамках факультета. Если вы думаете, что, поступив в вуз при РАН, вы будете окружены людьми науки со стороны студентов и преподавателей, то ошибаетесь. Сюда поступили те, кто недобрал баллов на ЕГЭ, кто хочет получить высшее и пересидеть. К современным теориям (например, акторно-сетевая), авторам (практически любой зарубежный неклассик, представители Шанинки) и методам (сетевой анализ, data scraping и data-driven методы) вы встретите предвзятое отношение – их изучение поощрять не будут, ведь есть прекрасно подходящие старые, а вы ещё недостаточно разбираетесь в предмете (не потратив на его изучение 11 лет). К вам будут догматично относиться, если есть интересная идея, скорее всего, её подавят. Новизна и креативность не слишком поощряются. - Факультет в отдалении от главного здания, где проходят мероприятия и учатся студенты других факультетов. Мероприятия часто начинаются в то время, за которое вы не успеете добраться после пар. Из-за этого трудно расширять круг знакомств, вы всё время варитесь в своём коллективе. - Факультет был известен первопроходцами советской социологии, внёсшими вклад в науку – сейчас преподавательский состав не включает никого из них. - Есть преподаватель, очень любящий женскую красоту. Он любит указывать студенткам на их место (дома, на кухне, с детьми), спрашивать, почему идут в науку. С ним связан случай харрасмента. Социологический факультет ГАУГН – место, в котором стремление заниматься научной деятельностью в благоприятной для этого среде разбивается о действительность, полную некомпетентности и застоя. Если вы готовы пройти через этот ад ради сомнительной корочки и минимальных знаний по социологии – добро пожаловать, но не говорите потом, что вас не предупреждали.
- Яна Сахарова Николаевна5О программе История стран Азии и Африки28 июня 2024Всем привет! Меня зовут Яна , я студентка 3-курса ГАУГН Восточного факультета! С самого начала я решила выбрать китайский язык в качестве своей основной специальности! Преподаватели ГАУГН настоящие профессионалы своего дела, благодаря любви к своему делу они не только преумножили любовь к восточному языку, но и заставили задуматься о продолжении карьеры в качестве научного сотрудника РАН. Помимо академической среды вуз предоставляет платформу для активной студенческой деятельности. Так, на базе вуза созданы многочисленные организации, в числе которых Английский и Китайский разговорные клубы, участниками которых становятся не только студенты ГАУГН, но и студенты других известных московских вузов. Советую всем абитуриентам выбрать ГАУГН для построения карьеры в восточном направлении!
Где работают выпускники
Российская академия наук
Cisco
Российская экономическая школа (РЭШ)