Россия
План поступления
Войти

Психологическое консультирование в когнитивно-поведенческом подходе

профессиональная переподготовка

О программе

Онлайн программа профессиональной переподготовки в Высшей школе психологии с выдачей диплома о переподготовке гособразца

Варианты обучения

дистанционно
20 месяцев (1200 ак. ч.)
Срок обучения
17 сент. 2025
Когда
среда 18:00 – 21:15, через субботу (2 субботы в месяц) 10:00 – 13:15
График занятий
175 000 р.
Стоимость

Преимущества обучения

1
Трансдиагностический подход
В рамках программы рассматриваются трансдиагностические модели и подходы к работе с такими состояниями, как перфекционизм и прокрастинация, а также с самооценкой, что позволяет применять полученные знания и навыки в широком спектре клиентских запросов.
2
Практикоориентированность
Программа уделяет особое внимание формированию практических навыков. Это достигается за счет включения в учебный план целенаправленной практики, супервизий, а также большого количества часов, посвященных отработке конкретных техник и инструментов КПТ.
3
Фокус на развитии ключевых компетенций в КПТ
Программа последовательно развивает компетенции, начиная с основ психологического консультирования и терапевтического альянса, переходя к глубокому изучению базовых принципов и методологии КПТ, а затем к освоению специализированных методов работы с различными проблемами и расстройствами.
4
Программа выстроена логически и последовательно
Понимание фундаментальных принципов:
Начинается с основ психологического консультирования, этики, построения терапевтических отношений, изучения истории и базовых принципов КПТ (эмоции, когниции, поведение), а также методологии структурирования терапевтического процесса и сессии.

Ядро терапевтического процесса:
Глубоко изучается организация полного цикла КПТ – от первичного запроса и концептуализации до планирования терапии, постановки целей, работы на сессиях (включая домашние задания), оценки эффективности и завершения терапии с профилактикой рецидивов.

Углубление в методы и мишени:
Программа знакомит с направления КПТ (КПТ Бека, РЭПТ, АСТ, ДПТ, Схема-терапия и др.) и предоставляет углубленные модули по работе с основными мишенями терапии: когнициями (мысли, убеждения), поведением, эмоциями, воображением, а также проблемно-ориентированные модули (напр., перфекционизм, прокрастинация, самооценка, межличностные отношения).

Клиническая практика:
Значительная часть посвящена клинической психопатологии (распознавание расстройств) и освоению специфических протоколов КПТ для работы с тревожными расстройствами (включая ОКР), депрессией, ПТСР, расстройствами пищевого поведения и др. Рассматриваются основы групповой КПТ.

Итоговая аттестация:
Завершается представлением и защитой развернутого терапевтического кейса, демонстрирующего интеграцию полученных знаний и навыков.
5
Целевая практика
Значительная часть программы отведена целенаправленной практике, которая проходит индивидуально по расписанию (1 раз в неделю по 2 часа). Это позволяет каждому слушателю отработать полученные знания. В рамках модулей предусмотрено от 12 до 64 академических часов целенаправленной практики.

Дополнительная информация

Программа состоит из 22 модулей, включает в себя 1200 академических часов, из них 84 часа отводится на супервизию и 472 часа на целенаправленную практику.
Программа начинается с фундаментальных аспектов психологического консультирования и основ КПТ, включая историю, принципы, этические нормы, формирование терапевтического альянса и базовые коммуникационные инструменты.
Значительная часть программы посвящена организации психотерапевтического процесса в КПТ, где рассматриваются диагностика, формулирование проблем и целей, разработка концептуализаций, планирование терапии и анализ ее эффективности. Предлагает знакомство с различными методами КПТ, включая КПТ Бека, РЭПТ Эллиса, АСТ, диалектико-поведенческую терапию, схема-терапию, майндфулнес и краткосрочные подходы.
Особое внимание уделяется работе с ключевыми элементами эмоционально-волевой сферы клиента: целями, ценностями, потребностями, когнициями (включая автоматические мысли и когнитивные искажения), поведением (поведенческая активация, эксперименты, экспозиции) и эмоциями (управление гневом, тревогой, виной, стыдом).
Программа также охватывает специфические техники работы с воображением и принятием решений.
Большой блок посвящен прикладным аспектам КПТ в работе с конкретными проблемами: перфекционизмом, прокрастинацией, низкой самооценкой, межличностными отношениями, сильными эмоциями и горем.
Программа включает серьезную подготовку по клинической практике. Изучается распознавание ключевых психических расстройств (депрессия, тревожные расстройства, ОКР, ПТСР, расстройства пищевого поведения, расстройства личности) и специфика взаимодействия с такими клиентами. Осваиваются научно-обоснованные протоколы КПТ для работы с генерализованным тревожным расстройством, социофобией, паническим расстройством, ОКР, депрессией, посттравматическим стрессом.
Программа также включает модуль, посвященный работе с группами в КПТ, что позволяет применять полученные знания в групповом формате.
На всем протяжении обучения главным остается развитие ключевых компетенций специалиста КПТ. Это не только знание техник, но и способность выстраивать прочный рабочий альянс даже в сложных случаях, умение четко концептуализировать случай, гибко планировать терапию, грамотно применять и комбинировать методы, адекватно оценивать прогресс и риски, профессионально рефлексировать свою работу под супервизией. Программа построена так, чтобы эти компетенции формировались последовательно, подкрепляясь постоянной, осмысленной практикой и обратной связью.

Результаты обучения

  • Нормативно-правовые и этические основы психологического консультирования в когнитивно-поведенческом подходе, включая принципы организации процесса и построения рабочего альянса. Фундаментальные принципы и историю КПТ, теории эмоций, когнитивную концептуализацию и основные методы когнитивной реструктуризации и поведенческих интервенций. Логику психотерапевтического процесса в КПТ, методы диагностики, функционального анализа, формулировки проблемы и целей, различные варианты концептуализаций, а также основы планирования и оценки эффективности терапии.

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Психологические учебные центры Москвы, Психологические учебные центры Москвы дистанционно, Учебные центры Москвы по направлению «образование и психология», Учебные центры Москвы по направлению «образование и психология» дистанционно, Гуманитарные и социальные учебные центры Москвы, Гуманитарные и социальные учебные центры Москвы дистанционно