Проектные и объектные продажи. Полный курс по разработке и заключению сделок
повышение квалификации
О программе
Семинар представляет собой расширенную версию обучения проектным продажам. Данная методика незаменима в условиях ограниченного и малоконкурентного рынка, когда клиент использует целевые или тендерные закупки, а предметом сделки являются сложные продукты, решения или технические услуги, (обычно стратегически важные для компании-клиента). За счет привлечения большого числа консультирующих лиц проектные продажи также называются длинными или комплексными, а процесс принятия решения для удобства разбивается на этапы. Чтобы отследить, на какой стадии находится сделка, методика проектных продаж предлагает инструменты контроля и управления для каждого этапа, которые, в свою очередь, подбираются с учетом позиции ЛПР.
Варианты обучения
очно-заочно
3 дня
Срок обучения
17 сент. 2025
Когда
—
График занятий
55 900 р.
Стоимость
Дополнительная информация
День 1Формирование единого понятийного глоссария в области продаж. Классификация типов продаж• Система продаж как производственный процесс• Два типа инструментов продаж и их влияние на эффективность• Классификация инструментов и технологий продаж• Два типа метрик — показателей для аналитики отдела продаж• Технологическая карта продажПрактикум-кейс «Оценка существующих инструментов продаж у участников»Структурная логика управления продажами• Структура системы продаж• Три базовые модели управления продажами• «Субъект» и «объект» управления продажами• Методика разбивки на этапы: подводные камни при управленииПрактикум-кейс «Определение проблемных зон в существующей системе продаж»Методология сложных или проектных продаж• Различия между циклом принятия решения и циклом «традиционных продаж»• Особенности бизнес-процесса сложных или проектных продаж• Участники сделки со стороны покупателя и со стороны продавца• Специфика коммуникационного подхода в проектных продажа• Базовые подходы к определению цикла принятия решения (модели Ф. Уэбстера, Уинда, Н. Рэкхема, C. Миллера, Р. Хеймана)• Карта центров функциональных решенийПрактикум-кейс «Разработка карты клиента с учётом цикла принятия решения на примере участников» (карта центов функциональных решений)Базовая структура этапов проектных (сложных) продаж• Эволюция «методики этапов» в приложении к проектным продажам• Два базовых бизнес-процесса: формирование и эксплуатация клиентской базы• Принцип формирования этапов продаж: целевые задачи, инструменты продаж, инструменты контроля для каждого этапа• Применение принципа конвейера для проектных продаж• Три подхода к системе продаж1 этап — подготовка к продажам• Начало анализа. Почему этот этап самый трудоёмкий этап• Модель PPVVS и проектные продажи• Цели и задачи маркетинга на этом этапе. Account-based marketing (ABM)• Межфункциональное взаимодействие маркетинга, технической экспертизы и продаж• Матрица «Продукт — результат — проблемы»• Матрица анализа конкурентов (начальная)• Карта центров функциональных решений• Алгоритм определения запланированных контактных лиц для начала работы с клиентом• Карта ценностных предложений на основе матрицы ЦФР• Ошибки на этом этапеПрактикумы:• Практикум-кейс «Матрица „Продукт — результат — проблемы“ на материалах участников»• Практикум-кейс «Карта центров функциональных решений на материалах у участников»• Практикум-кейс «Определение запланированных/ оптимальных контактных лиц для начала работы с клиентом»• Практикум-кейс «Подготовка карты ценностных предложений на основе карты ЦФР»День 22 этап — квалификация клиента• Технический алгоритм квалификации• Лист-анкета квалификации клиента• Тестовый запуск работы алгоритма• Контроль за динамикой работы с новыми клиентами• Выбраковка неперспективных клиентов• Ошибки на этом этапеПрактикум-кейс «Оценка существующей ситуации по работе с новыми клиентами»3 этап — разработка клиента• Подготовка плана сделки• Выделение ключевых точек контроля/ вмешательства для руководителя• Инструменты контроля за динамикой развития сделки• Подготовка «карты сделки»• Защита плана сделки и использование методики «контрольных вопросов»• Ошибки на этом этапеПрактикум-кейс «Подготовка матрицы прогресса на материалах участников»4 этап — выбор и анализ вариантов• Карта сделки• Базовый чек-лист / список контрольных вопросов для этого этапа• Карта ценностных предложений на основе матрицы ЦФР• Актуализация своих конкурентных преимуществ• Матрица критериев решения на основе ЦФР• Подготовка «карты переговоров»• Ошибки на этом этапеПрактикум-кейс «Анализ провальных сделок»5 этап — окончательное решение• Почему этот этап нужно выделить отдельно• Подготовка сценариев переговоров на этом этапе• Ошибки на этом этапе6 этап — сделка• Почему этот этап не носит только технический характер и как он влияет на результаты следующего• Формирование рабочих групп по сделкам• Ошибки на этом этапе7 этап — сопровождение• Цели, задачи и особенности этого этапа• Управление рисками в зависимости от специфики производства и типологии бизнеса• Ошибки на этом этапеТехнические особенности управления проектными продажами• Объективные ограничения системы продаж• Процессный и проектный подход с точки зрения управления продажами• Система операционной отчётности коммерческого подразделения при использовании проектных продаж• Метрики и инструменты контроля работы менеджеров проектных продаж и руководителя• В каких случаях руководителю нужно включаться в процесс сделки и на каком этапе• Особенности ведения переговоров в зависимости от этапа продаж• Специфика работы с возражениями в проектных продажа• Технологии продаж, обязательные для использования в проектных продажаПостановка системы внутреннего обучения в компании• Обзор 10 инструментов обучение для внутреннего использования• Методика постоянного контроля уровня знаний и квалификации персонала• Особенности модели наставничества для менеджеров проектных продаж• Использование технологий и инструментов продаж для внутреннего обучения персонала.Внедрение системы проектных продаж в компанию• Особенности использования проектного управления в коммерческой деятельности компании• Почему процент успешного внедрения CRM не превышает 30 % для компаний• Ключевые принципы методики проектных продажПрактикум-дискуссия «Особенности внедрения системы проектных продаж. Ответы на вопросы участников»День 3Объектные продажи как разновидность сложных продаж• Вид сложных продаж, понятие архитектура сделки• Почему объектные продажи это отдельный тип сложных продаж• Почему карта клиента отличается от карты сделки• В чём специфика объектных продаж?Адаптация технологий сложных продаж к объектным продажам• Карта клиента и карта сделки в чём принципиальные последствия для объектных продаж• Два этапа развития сделки: как это влияет на вероятность выигрыша сделки• Как используется методика план сделки для объектных продажПрактикум по этапам:• Кейс 1 «Карта клиента»• Кейс 2"Карта сделки (на примере участников)«• Кейс 3 «Анализ неуспешных сделок на основе заполненных форм»Изменение задач маркетинга в объектных продажа• Изменение парадигмы с «Почему клиент принимает решения?» на «Почему он это должен делать в нашей компании?»• Разделение процесса продаж на два цикла sale и presale — зачем это нужно?• Какие «дополнительные» задачи возникают для маркетинга, влияющие на эффективность объектных продажПрактикум по этапам:• Кейс 1 «Основные причины не успешных сделок в объектных продажах»• Кейс 2 «Оценка существующих «конкурентных преимуществ компании»2 этап — квалификация клиента, составление карты сделки• Особенность квалификации клиента для объектных продаж• Контроль за динамикой работы с новыми клиентами, поиск новых клиентов/ объектов• Выбраковка неперспективных клиентов при объектных продажа• Ошибки на этом этапеПрактикум-кейс «Анализ существующей клиентской базы и сделок компании»3 этап — разработка клиента, детализация плана сделки• Инструменты контроля за динамикой развития сделки при объектных продажа• Что такое стратегия развития сделки в объектных продажа• Ключевые точки контроля для руководителя в объектных продажах на этом этапе• «Защита плана» сделки в объектных продажах — инструмент обучения или управления• Как использование двух стадий объектных продаж влияет на успешность сделок• Задачи и функции маркетинга на этой стадии• Ошибки на этом этапе4 тап — выбор и анализ вариантов решения• Целевые задачи маркетинга на этом этапе• Базовый чек-лист для этого этапа объектных продаж для каждого участника сделки• Особенности переговоров на этом этапе с учётом архитектуры сделки для объектных продаж• Подготовка «карты переговоров»: в чём её особенность использования для объектных продаж• Анализ провальных сделок как целевая задача маркетинга и основа для формирования базы знаний компании• Адаптация методики «план сделки» для объектных продаж• План сделки как инструмент продаж, управления и обучения• Ошибки на этом этапеПрактикум-кейс «Анализ провальных сделок (на основании создания чек листа для объектных продаж)»5 тап — окончательное решение• Почему этот этап нужно выделять контролировать отдельно• Подготовка сценариев переговоров, действий на этом этапе• Целевая задача функции маркетинга на этом этапе• Ошибки на этом этапе6 этап — сделка• Как он влияет на результаты следующего этапа• Формирование рабочих групп по сделкам• Ошибки на этом этапе7 этап — сопровождение• Цели, задачи и особенности этого этапа• Управление рисками в зависимости от специфики производства и типологии бизнеса• Ошибки на этом этапеТехнологические у особенности управления объектными продажами• Использование технологии крауд-тренинга как основы для внутреннего обучения• Внутреннее обучение как основа управления объектными продажами• Формирование внутренней базы знаний как элемент стратегического превосходства компании• Аттестация как инструмент управления процессом сложных продажВнедрение системы объектных продаж в компанию• Особенности внедрения: как минимизировать риски при внедрении• Особенности оценки и выбора платформы СРМ для автоматизацииОтветы на вопросы участников
Оставьте отзыв
Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.