В российских школах начнут развивать эмоциональный интеллект

Стартовал пилотный проект с использованием методик Social Emotional Learning.
Maria Kuragodnikova
09 ноября 2017

В Воронежской и Псковской областях тестируют пилотный проект «555» по социально-эмоциональному обучению школьников (Social Emotional Learning, SEL). Дети учатся правильно распознавать свои и чужие эмоции и потребности. Такая методика облегчает выход «в большой мир» и учит воспринимать новую информацию.

В 2018 году к программе присоединятся Удмуртская республика, Новгородская область, Карелия и Татарстан. В каждом регионе выберут пять школ, чьи педагоги пройдут обучение и начнут вести курс «Краски эмоций», состоящий из 11 занятий. В пилотном проекте примут участие 1500 детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Новый подход решает несколько задач в рамках процесса воспитания и образования детей. Они учатся спокойно воспринимать критику, понимать причины возникновения разных эмоций, доброжелательно взаимодействовать с окружающими. Это улучшает социализацию, снижает конфликтность и укрепляет самооценку ребенка.

«На сегодняшний день доказано, что эмоциональный интеллект влияет на развитие ребенка, его успеваемость, взаимодействие с окружающим миром. Поэтому реализация данного проекта так важна для обучения современных детей», — рассказала автор методики Виктория Шиманская.

Социально-эмоциональное обучение становится все более востребованным во всем мире, поскольку способствует формированию «навыков будущего». Исследования по академическому, социальному и эмоциональному развитию и обучению (The Collaborative for Academic, Social, and Emotional Learning — CASEL, США) показывают, что 83% детей, которые учатся по программе с применением технологии SEL, достигают высоких результатов в учебе.

Maria Kuragodnikova
09 ноября 2017

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты