Система учительского роста: что ждет педагогов

Учителей разделят на ведущих, старших и обыкновенных.
Maria Kuragodnikova
29 августа 2017
1 комментарий

Национальная система учительского роста создается по поручению президента страны. Ее задача — установить уровень профессионализма педагогов на основе результатов аттестации. Дорожная карта включает формирование новой модели проверки и введение дифференцированной системы должностей в зависимости от сложности выполняемых задач и ответственности.

Новая система профстандартов предполагает три должности:

  • старший учитель,
  • ведущий учитель,
  • учитель.

При этом первая должность предполагает, в основном, наставничество при небольшой нагрузке. По словам министра образования и науки Ольги Васильевой, в рамках каждой должности предусмотрено еще по три ступени.

Что касается аттестации, то учителя смогут сами выбрать время для ее прохождения. Сейчас делать это необходимо раз в пять лет, но не ранее, чем через два года после получения диплома. «Можно будет раньше выйти на аттестацию, и если человек чувствует в себе профессиональные силы, заявить о себе как о профессионале нового качественного уровня», — объяснила Васильева.

Доработка системы будет продолжаться до 2020 года. Этой осенью ее апробация пройдет в 13 регионах России: Адыгее, Кабардино-Балкарии, Чечне, Ингушетии, Татарстане, Хабаровском крае, Московской, Ленинградской, Курганской, Томской, Ярославской, Волгоградской и Рязанской областях.

Maria Kuragodnikova
29 августа 2017
1 комментарий

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты