Новые специальности в колледжах

За последние два года в стандарте среднего профессионального образования появилось сразу несколько новых специальностей, которые открыты в ответ на потребность рынка в специалистах для быстроразвивающихся технологических областей. В обзоре «Учёбы.ру» — пять новых направлений для выпускников 9 и 11 классов, на которые можно поступить уже в этом году.
Анна Буланова
Анна Буланова, Учеба.ру
15 августа 2017
Фото: Peter Linehan /Flickr / CC BY 2.0

Аддитивные технологии

Аддитивные технологии или 3D-принтинг применяются в авиационной промышленности, медицине, энергетике, транспортном машиностроении. Сегодня это одна из наиболее динамично развивающихся технологических областей. На специальности «Аддитивные технологии» колледжи готовят технологов по производству изделий на 3D-принтерах. Впервые в России эта программа была открыта в Колледже предпринимательства № 11; сейчас она действует также и в Политехническом колледже № 8.

Выпускники могут заниматься компьютерным проектированием или 3D-моделированием, эксплуатацией аддитивных машин, которые по сути являются станками с числовым программным управлением (ЧПУ), а также финишной обработкой объекта, построенного с использованием аддитивной техники. Компаний, где требуются подобные специалисты, становится все больше — это нефтегазовые и авиационно-космические предприятия, научно-исследовательские центры. Так, студенты Колледжа предпринимательства № 11 проходят практику и устраиваются на работу в Государственный научный центр «НАМИ», Национальный институт авиационных технологий, компании DMG Mori, 3D-Format, «ЛУЙС-Оптика». Также выпускники специальности востребованы в дизайнерских бюро разного профиля и реставрационных подразделениях музеев.

Колледжи, которые готовят по специальности:

  • Колледж предпринимательства № 11, на базе 9 и 11 классов, 50 бюджетных мест;
  • Политехнический колледж № 8 им. дважды Героя Советского Союза И.Ф. Павлова, на базе 9 и 11 классов, 50 бюджетных мест.

Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

На этой программе колледжи готовят специалистов по технической эксплуатации многоквартирных домов для управляющих компаний сферы ЖКХ, строительных и эксплуатационных организаций, проектных институтов. Учебный план специальности в Колледже архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26 даже был разработан совместно с Фондом содействия реформированию ЖКХ и Советом по профессиональным квалификациям в ЖКХ. Программа включает семинары и мастер-классы, стажировки в управляющих компаниях Москвы и Московской области, участие в конкурсах профессионального мастерства, в том числе WorldSkills. А студенты Колледжа архитектуры и строительства № 7 проходят практику в компаниях «Жилищник», «ТехноСтройИнвест», «СУ-155» и «Стройжилпроект».

В блоке профессиональных дисциплин ребята изучают основы экономики, менеджмента и маркетинга, основы электротехники и электронной техники, нормативное и документационное регулирование деятельности по управлению многоквартирным домом, а также эксплуатацию, обслуживание и ремонт имущества, организацию работ по благоустройству.

Колледжи, которые готовят по специальности:

  • Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26, на базе 9 и 11 классов, 50 бюджетных мест;
  • Колледж архитектуры и строительства № 7, на базе 9 и 11 классов, 25 бюджетных мест.

Эксплуатация беспилотных авиационных систем

На волне развития беспилотных летательных аппаратов (дронов), которые начали широко применяться в коммерческих целях, в стандарте среднего профессионального образования появилась специальность «Эксплуатация беспилотных авиационных систем». Пока абитуриентов на эту специальность набирает только одно учебное заведение — Московский государственный образовательный комплекс. Выпускники получают квалификацию «Оператор беспилотных летательных аппаратов». Они могут работать в двух направлениях — дистанционно управлять беспилотниками самолетного и вертолетного типа в качестве операторов или отвечать за их техническое обслуживание в качестве механиков.

Специалисты после колледжа работают в компаниях, которые используют беспилотные аппараты для доставки грузов, сбора данных, контроля за объектами, аэросъемки местности. В их компетенцию входит составление полетной программы, дистанционное пилотирование, использование бортовых систем регистрации полетных данных, сбора и передачи информации, включая системы фото- и видеосъемки, проверка оборудования. Для абитуриентов специальности важно хорошее знание математики и физики, поскольку в учебном плане много инженерно-технических дисциплин. Студенты изучают инженерную графику, авиационную метеорологию, воздушную навигацию, безопасность полетов, аэродинамику, двигатели и оборудование летательных аппаратов.

Колледжи, которые готовят по специальности:

  • Московский государственный образовательный комплекс, на базе 9 и 11 классов, 50 бюджетных мест.

Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства

Выпускники специальности занимают должности механиков, электриков, станочников и наладчиков роботизированного оборудования. Они работают на предприятиях, которые используют манипуляторы и промышленных роботов в автоматизированном производстве. Как правило, это организации машиностроительной, приборостроительной и оборонной отрасли. В обязанности технологов роботизированного производства входит сборка, техническое обслуживание и ремонт манипуляторов и промышленных роботов.

В программе обучения присутствуют как теоретические инженерные дисциплины, так и практические технологические. Студенты проходят инженерную графику, метрологию, материаловедение, механику, технологию машиностроения, программирование станков для автоматизированного производства, устройство промышленных роботов.

Выпускники колледжа могут продолжить обучение в вузе и получить степень бакалавра по ускоренной программе. Для этого они должны поступить по результатам тестирования и собеседования на специальности, связанные с электроникой и электронными приборами и устройствами, — например, на направление «Мехатроника и робототехника».

Колледжи, которые готовят по специальности:

  • Московский государственный образовательный комплекс, на базе 11 классов, 25 бюджетных мест;
  • Колледж автоматизации и информационных технологий № 20, на базе 9 и 11 классов, 50 бюджетных мест.

Технология производства изделий из полимерных композитов

Полимерные композиты — это материалы нового поколения, которые используются в атомной и военной промышленности, аэрокосмической отрасли и машиностроении. Выпускники специальности работают технологами на различных производствах. Они готовят конструкторскую и технологическую документацию для производства изделий из полимерных композитов, задают технологические параметры и элементы технологического процесса, контролируют работу оборудования и технологических линий.

Эта специальность — одна из самых высокотехнологичных среди всех направлений обучения в колледжах. Помимо инженерно-технических предметов, в программе много математики, физики и химии. Как правило, практика проходит в отделах научно-производственных предприятий, занимающихся технологиями производства изделий из полимерных композитов.

Колледжи, которые готовят по специальности:

  • Московский государственный образовательный комплекс, на базе 9 классов, 25 бюджетных мест.
Анна Буланова
Анна Буланова, Учеба.ру
15 августа 2017

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты