Школьники показали хорошее знание истории

Но в качестве экзамена предмет выбирают только 10%.
Maria Kuragodnikova
04 июля 2017

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе собрания Российского исторического общества (РИО) рассказал об итогах ЕГЭ и Всероссийских проверочных работ по истории, которые прошли в 2017 году.

Ранее из ЕГЭ по истории была исключена тестовая часть, задания синхронизированы с историко-культурным стандартом, введено историческое сочинение. «Отрадно видеть, что в этом году у нас в два раза сократилось количество непреодолевших минимальную границу и увеличилось на 2% количество высокобалльников. Большую роль в улучшении результатов сыграл проект „Я сдам ЕГЭ“: в некоторых регионах, участвовавших в проекте, количество участников ЕГЭ по истории, которые не смогли набрать минимальный пороговый балл, сократилось в три-четыре раза», — сказал Сергей Кравцов.

Выпускники 2017 года успешно выполнили задания по работе с источниками, продемонстрировали хорошее знание исторических фактов, справились с заданиями по работе с картами. Эксперты, которые проверяли развернутые ответы, отмечают, что ребята пытались выполнить практически все задания, даже самые сложные, в то время как в предыдущие годы некоторые к таким заданиям даже не приступали.

Самыми сложным для тех, кто сдает ЕГЭ по истории, остается задание на аргументацию. Также трудности вызвали задания на работу с иллюстрациями, знание исторических личностей, процессов и фактов всеобщей истории.

Сергей Кравцов сообщил, что историю на итоговой аттестации в 9 классов пока выбирает редко — ее сдавали всего 10% участников.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) по предмету в этом году писали учащиеся 5 и 11 классов. Выяснилось, что школьникам легко даются задания, в рамках которых нужно определить, в какой стране произошло то или иное событие или был создан тот или иной памятник культуры. «Но есть и определенные проблемы. Мы видим, что учителя недостаточно используют историко-культурный стандарт. Более 500 педагогов уже прошли повышение квалификации, но нужно делать следующий шаг: точечно работать с регионами, где такие проблемы есть», — сказал Сергей Кравцов.

ВПР показали, что школьники 5 и 11 классов недостаточно знают историю родного края и имена исторических личностей, недостаточно хорошо умеют устанавливать причинно-следственные связи, анализировать разные виды источников информации. «Решение этого вопроса мы видим в возвращении минимума содержания образования в школьную программу. Он уже подготовлен министерством, и я уверен, что его принятие кардинально изменит ситуацию», — сказал глава Рособрнадзора.

В следующем учебном году планируется проведение обязательных проверочных работ по истории в 5 классах, добровольных — в 6 классах. Возможно, проверочная работа будет также обязательна для одиннадцатиклассников, которые не выбрали историю для сдачи ЕГЭ.

Сергей Кравцов также обратил внимание на проблему качества преподавания предмета в вузах. «По результатам проверок мы понимаем, что там есть проблемы. Нужны проверочные процедуры в отношении и преподавателей, и студентов, чтобы мы понимали, где какие есть трудности, и могли с ними дальше работать», — сказал он.

В ходе общего собрания РИО его председатель Сергей Нарышкин назвал главной задачей общества развитие исторического просвещения. Он призвал уделять больше внимания преподаванию предмета в школах.

Maria Kuragodnikova
04 июля 2017

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты