Россия
План поступления
Войти

Основы композиции

базовый курс

О программе

Композиция — это, по большому счету, режиссура визуального произведения. Зачем нам теория, мы же творцы?
Разумеется, да, и личного опыта и эксперимента ничто не заменит. Но стоит ли тратить годы на то, чтобы, скажем, опытным путем понять, что две равные массы в листе конфликтуют, если на это уже потратили время другие художники?
Можно же изучить их опыт и не изобретать в сотый раз колесо и спички.

Если очень коротко, то композиция нужна для того, чтобы добиться от своей работы нужного эффекта, и не тратить время, спотыкаясь на том, на чем уже споткнулись другие до тебя.

Варианты обучения

Вариант обученияСтоимостьКогдаСрок обученияГрафик занятий
дистанционно
79 000 р.
1 сент. 2025
10 месяцев
120 ак. ч.
-

Дополнительная информация

Что вы изучите на курсе:
- Движение и статика в композиции. Основные принципы композиции. Основные элементы и средства композиции. Статическое и динамическое равновесие, создание разных видов движения в формате. Взаимосвязь предметной и беспредметной композиции и превращение одного в другое)
- Пластика форм и пластический язык в композиции. Пластическое движение. Большая пластика в композиции и пластика форм. Пластический код. Пластический Модуль. Основы стилеобразования. Стиль и методы подхода к стилизации (стиль, как метафора материала). Использование пластического кода в создании графического языка.
- Ритм и ритмическая структура произведения. Ритм и принципы его образования. Ритм и метр. Одинаковость и разнообразие в ритме. Создание ритмических последовательностей. Ритмическая структура. Взаимосвязь и соподчинение направлений.
- Модуль, пропорции и масса. Мотив, модуль и раппорт, чем отличаются. Раппортная и безраппортная композиция. Модульная структура в произведении, мышление от модуля. Пропорции и масса в композиции. Перемещение акцентов в композиции с помощью изменения пропорций.
- Управление композиционным центром. Композиционный центр. Соподчинение: кто в картине главный. Выделение композиционного центра с помощью контраста масс и тона. Выделение композиционного центра с помощью ритмического акцента Композиционный центр и большая пластика композиции. Смысловой композиционный центр. Скрытый композиционный центр (доминанта второго порядка).
- Свет и тон в композиции. Свет и изобразительные возможности тона. Механический и оптический тон. Тональный интервал. Равноинтервальные и разноинтервальные отношения в ахроматике. Полный и сокращенные тональные диапазоны, образные возможности. Оптический тон и изобразительные возможности фактуры.
- Цвет и цветовые отношения. Взаимосвязь цвета и света. Свойства цвета и виды оттенков. Цветовые гармонии и развитие чувства цвета. Понятие цветовых отношений. Родственные отношения. Родственно-контрастные и контрастные отношения
- Колорит в композиции. Цветотональное состояние композиции, его основные черты. Соподчинение в колорите. Организация колорита из двух основных групп цветов (теплые и холодные). Возможности ограниченного колорита. Многоцветные колориты (или как жить, если цветов в круге слишком мало).

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Творческие учебные центры Санкт-Петербурга, Творческие учебные центры Санкт-Петербурга дистанционно, Художественные учебные центры Санкт-Петербурга, Художественные учебные центры Санкт-Петербурга дистанционно, Учебные центры Санкт-Петербурга по направлению «живопись и скульптура», Учебные центры Санкт-Петербурга по направлению «живопись и скульптура» дистанционно