Россия
План поступления
Войти

Профессия специалист по разработке коммуникационных стратегий

Специалист по разработке коммуникационных стратегий – это тот, кто создает план продвижения бренда, внедряет стратегию по продвижению, определяет ее эффективность и при необходимости корректирует ее.

Чем занимается специалист по разработке коммуникационных стратегий

Специалист по разработке коммуникационных стратегий анализирует потенциальных покупателей и основных конкурентов и на основе всей доступной информации создает коммуникационную стратегию бренда – ее идею, цель, стиль. Он выбирает наиболее подходящие бренду каналы коммуникации с целевой аудиторией и подбирает лидеров мнений. Нередко за внедрение коммуникационной стратегии тоже отвечает тот, кто ее разрабатывал: на этом этапе специалист по разработке коммуникационных стратегий руководит организацией мероприятий по продвижению, рекламными и PR-кампаниями и анализирует результаты.

Что должен уметь специалист по разработке коммуникационных стратегий

•   знать способы построения бренда и коммуникаций

•   знать психологию потребителя

•   проводить анализ рынка и внешней среды

•   составлять маркетинговый план

•   участвовать в расчете бюджета на кампанию

•   запускать и вести рекламные кампании

•   разрабатывать коммуникационную стратегию

•   высчитывать маркетинговые и продуктовые KPI

•   рассчитывать экономические показатели (продажи, с/с, рентабельность, доля рынка, дистрибуция и пр.)

•   вести всю необходимую документацию

•   работать в команде

Почему востребована профессия специалиста по разработке коммуникационных стратегий

Бренды и компании были и будут всегда, и для повышения продаж основных продуктов и введения новых им регулярно нужны стратегии по продвижению той или иной услуги или продукта – а разработкой этих стратегий и нередко претворением их в жизнь занимается как раз специалист по разработке коммуникационных стратегий. Эта профессия востребована сегодня и гарантированно будет востребована в будущем.

Как стать специалистом по разработке коммуникационных стратегий

Хорошим стартом в профессии может стать обучение в колледже по направлению «Реклама», «Менеджмент и маркетинг», «Бренд-маркетинг» или «Цифровой маркетинг, медиа и пиар». Продолжить обучение в этой сфере можно либо на специализированных курсах маркетинга и бренд-менеджмента, либо в вузе по тем же направлениям, что указаны и для колледжей. Для поступления в вуз на эти направления вам понадобятся результаты обязательных экзаменов по математике и русскому языку, а также результаты экзаменов по таким предметам, как обществознание, иностранный язык, история, информатика или география (в зависимости от вуза).

Где учиться на специалиста по разработке коммуникационных стратегий

    10
    бюджетных мест
    от 108
    проходной балл
    от 165550 р.
    за год
    В настоящее время Калужский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации один из крупнейших вузов региона в сфере подготовки кадров финансового профиля.
    Калужский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
    4.9
    203
    бюджетных мест
    от 89
    проходной балл
    от 280000 р.
    за год
    Президентская академия — это уникальная экосистема, объединяющая образование, науку, консалтинг, программы подготовки управленческого звена для органов государственной власти и бизнеса, разработку карьерных траекторий для выпускников. Учиться в Президентской академии можно с 14 лет и на протяжении всей жизни. В институтах и филиалах обучаются на единой образовательной платформе. Это позволяет заниматься наукой, развивать собственные проекты и строить образовательную и карьерную траекторию.

    Вуз в рейтингах

    10 в России
    Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
    5 в России
    Портал Superjob составил рейтинг вузов России по уровню зарплат молодых специалистов, окончивших вуз в 2013–2018 годах. В проекте представлены три отдельных рейтинга: экономические вузы, юридические вузы и технические вузы.
    10 в России
    Портал Superjob составил рейтинг вузов России по уровню зарплат молодых специалистов, окончивших вуз в 2013–2018 годах. В проекте представлены три отдельных рейтинга: экономические вузы, юридические вузы и технические вузы.
    Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
    4.3
    110
    бюджетных мест
    от 96
    проходной балл
    от 460000 р.
    за год
    НИУ ВШЭ – один из ведущих вузов страны и мира. Здесь учат не только экономике, но и гуманитарным, социальным, естественным и техническим наукам. Управлению и искусству. Фирменный набор студента: академический год из четырех модулей, майнор (дополнительно выбранный профиль) и рейтинговая система оценки знаний. У НИУ ВШЭ четыре кампуса: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и в Перми. При этом сохраняются единая образовательная среда, общие требования к качеству образования и приему.

    Вуз в рейтингах

    6 в России
    Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
    3 в России
    Портал Superjob составил рейтинг вузов России по уровню зарплат молодых специалистов, окончивших вуз в 2013–2018 годах. В проекте представлены три отдельных рейтинга: экономические вузы, юридические вузы и технические вузы.
    5 в России
    Рейтинг лучших университетов мира по версии азиатского агентства ShanghaiRanking Consultancy. В исследовании участвуют более 1200 вузов и только 500 попадают в итоговый список. Рейтинг сфокусирован на научной и академической деятельности вузов, чтобы снизить влияние особенностей национальных систем образования на итоговую оценку. Вузы ранжируются на основе шести показателей, в том числе количество выпускников и сотрудников с Нобелевской или Филдсовской премией, число высоко цитируемых исследователей, число статей, опубликованных в авторитетных журналах Nature и Science. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
    3 в России
    Портал Superjob составил рейтинг вузов России по уровню зарплат молодых специалистов, окончивших вуз в 2013–2018 годах. В проекте представлены три отдельных рейтинга: экономические вузы, юридические вузы и технические вузы.
    2 в России
    Портал Superjob составил рейтинг вузов России по уровню зарплат молодых специалистов, окончивших вуз в 2013–2018 годах. В проекте представлены три отдельных рейтинга: экономические вузы, юридические вузы и технические вузы.
    Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
    5
    90
    бюджетных мест
    от 95
    проходной балл
    от 500000 р.
    за год
    НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург занимает лидирующие позиции в Северо-Западном макрорегионе России. По результатам 2021 года кампус занял 4-место по качеству бюджетного приема среди всех вузов страны и 1-место среди вузов Санкт-Петербурга. Имеет собственные международные исследовательские лаборатории под руководством всемирно известных зарубежных и российских ученых, а также научные центры и лаборатории, возглавляемые ведущими российскими специалистами.
    Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — Санкт-Петербург
    4.9
    9
    бюджетных мест
    от 93
    проходной балл
    от 66700 р.
    за год
    РГСУ готовит специалистов для самых разных сфер экономики, политики и общественной жизни. Здесь открыто более 180 образовательных программ, в том числе эксклюзивные специализации по социальным направлениям. На 11 факультетах РГСУ получают образование более 19 тысяч студентов из 65 стран мира. 85% преподавателей имеют ученую степень. В образовательном процессе широко используются инновационные подходы, цифровые технологии и инструменты удаленного доступа к образовательному контенту.

    Вуз в рейтингах

    13 в России
    Портал Superjob составил рейтинг вузов России по уровню зарплат молодых специалистов, окончивших вуз в 2013–2018 годах. В проекте представлены три отдельных рейтинга: экономические вузы, юридические вузы и технические вузы.
    Российский государственный социальный университет

Подходящие специальности

бакалавриат
36-108
проходной балл
3331
бюджетное место
Менеджмент — направление, объединившее в себе несколько старых специальностей, которые стали соответствующими профилями. Будущие менеджеры изучают экономические, управленческие, социальные и гуманитарные дисциплины.
Экзамены в 573 вузах:
математика
русский язык
обществознание
 
48-100
проходной балл
1341
бюджетное место
Направление включило в себя две ранее самостоятельные специальности. В бакалавриате будущие пиарщики и специалисты по рекламе получают общие представления об обоих вариантах развития карьеры. Среди изучаемых предметов — основы теории коммуникации, теория и практика массовой информации, основы интегрированных коммуникаций, основы менеджмента, основы маркетинга.
Экзамены в 197 вузах:
обществознание
русский язык
история
 

Карьера специалиста по разработке коммуникационных стратегий

Развиваясь в профессии специалиста по разработке коммуникационных стратегий, вы со временем сможете занять должность топ-менеджера в крупной российской или зарубежной компании. Также вам будут доступны такие позиции, как директор по маркетингу, вице-президент по стратегическому развитию, директор по коммуникациям, PR-директор.

Где работают специалисты по разработке коммуникационных стратегий

Студия Артемия Лебедева
логотип компании
Яндекс
логотип компании
Михайлов и Партнеры
логотип компании
Озон/Ozon
логотип компании
ArrowMedia
логотип компании
Группа компаний Б1
логотип компании

Похожие профессии

Этот специалист занимается привлечением и удержанием клиентов или покупателей.
Они занимаются продажей рекламного пространства или эфирного времени в СМИ. В рамках профессии нужно много общаться, звонить, вести переговоры, ходить на встречи.